доступность как стандарт
Next-gen UX/UI:

Практический курс Университета НЕЙМАРК по созданию инклюзивных цифровых продуктов (сайтов, мобильных и десктопных приложений) для дизайнеров, программистов клиентской части и всех интересующихся темой доступности.
Старт набора: июнь 2025 г.
Старт программы: сентябрь 2025 г.

Формат
онлайн
Продолжительность
1,5 месяца, 44 ак.ч
Старт программы
Стоимость программы
сентябрь 2025 г.
Документ по итогам обучения
Удостоверение о повышении квалификации
60 000 ₽
Вы получите:
Собственный кейс по доступности — добавите в портфолио реальный проект с учетом стандартов WCAG.
Удостоверение о повышении квалификации.
Работу с инструментами аудита — освоите Axe и WAVE для проверки соответствия интерфейсов требованиям доступности.
Обоснование решений для бизнеса — научитесь аргументировать важность доступности перед заказчиками и стейкхолдерами.
Принципы a11y-дизайна — научитесь создавать интерфейсы, доступные для пользователей с разными возможностями.
Веб-доступность на практике — изучите WCAG 2.1 и научитесь применять ARIA-атрибуты в разработке.
Для кого программа:
  • Студенты (технических и дизайнерских специальностей)
  • Дизайнеры интерфейсов (веб, мобильные приложения, десктоп)
  • Frontend-разработчики
  • UX-исследователи и продуктовые дизайнеры
  • Специалисты, изучающие инклюзивный дизайн
Вы научитесь:

  • проектировать доступные продукты (сайты, мобильные приложения, десктопные программы)

  • работать с различными группами пользователей на этапах исследования и тестирования гипотез

  • убеждать бизнес вкладывать ресурсы в разработку доступных продуктов

  • строить работу над доступными продуктами с другими специалистами: программистами, тестерами, менеджерами

  • выполнять требования законодательства РФ и международного стандарта

  • выявлять барьеры в пользовательских сценариях и освоите семантическую верстку и ARIA-атрибуты
Технологии и навыки,
которые вы освоите:

  • WCAG 2 и ГОСТ Р 52 872
  • Семантический HTML и ARIA
  • NVDA, JAWS, VoiceOver
  • Axe, WAVE, Lighthouse
  • Figma-плагины (A11y, Stark)
  • Юзабилити-тестирование с людьми с ОВЗ
Преимущества

Реальные пользовательские истории

Включение людей с ограничениями для обмена опытом использования цифровых продуктов и разбор реальных кейсов.
Практическая направленность
Разбор реальных ошибок и успешных решений в доступности, включая аудит интерфейсов и демонстрацию навигации через screen readers.
Эмпатия и переосмысление роли дизайнера
Фокус на доступ к информации, а не только на визуальной красоте, с обсуждением баланса между эстетикой и доступностью.
Взгляд через призму пользователя
Использование технологий симуляции для оценки того, как интерфейс отображается для людей с разными нарушениями.
Интерактивные мини-кейсы
Практические задания, такие как выбор интерфейса для пользователя с нарушением моторики или дизайн экрана только по голосовому описанию.
Техническая грамотность
Объяснение технических аспектов доступности (aria-label, tabindex) и взаимодействие с разработчиками для интеграции доступности в процесс разработки.
Программа обучения
Преподаватели и наставники программы
Екатерина Страхова





  • 10 лет опыта в UI/UX-дизайне
  • Работает в геймдеве
  • Опыт работы графическим и моушн-дизайнером
  • Эксперт и ментор на хакатонах
  • Ex-lead UI/UX в Vintersaga (мобильная игра Battlesmith)
  • Приглашенный преподаватель в ННГУ — курсы по доступности и проектированию интерфейсов
Светлана Бондаренко





приглашенный преподаватель

  • Фронтенд разработчик, accessibility lead
  • 15 лет коммерческой разработки. Работала и в небольших стартапах и в бигтехе.
Формат участия
программа обучения состоит из лекционных и практических занятий от экспертов
принять участие в обучении можно онлайн в любой точке мира
занятия будут проходить в вечернее время после 18:00 на онлайн-платформе
Частые вопросы